В 2022 году компания Daiwa заявила о выпуске революционного обновления своей флагманской серии безынерционных катушек Exist. Предыдущее поколение Exist вышло в свет аж в 2018 году, и логично полагать, что за это время технологии Daiwa уверенно шагнули вперед. Предлагаю ознакомиться со всеми новшествами обновлённой серии Exist 2022, поехали!
Дизайн
Если говорить о внешнем дизайне, то скорее всего большинство из нас не заметят особой разницы между 18 и 22 Exist. Если убрать подписи, то и вовсе гадать придаться, где новая, а где старая серия.
И если внешне новый Exist не сильно изменился, то вот его технологическая составляющая претерпела существенные изменения и имя им AIRDRIVE DESIGN.
Технологии
AIRDRIVE DESIGN, как уверяет Daiwa, является революционной концепцией и впервые используется для серии безынерционных катушек. Логично, что именно серия Exist первой получила данные новейшие технологические решения, которые затрагивают большинство основных элементов катушки, а именно ротор, дужку, шпулю и внутренние механизмы.
Концепция AIRDRIVE DESIGN (воздушное вращение) подразумевает снижения трения и инерции основных узлов катушки, что облегчает и улучшает ее вращение, сенсорику, баланс и контроль. Не маловажную роль в этом играет снижение и смещение веса катушки.
Измененное распределение веса за счет облегчения передней части катушки позволяет добиться лучшего баланса с удилищем. В свою очередь это позволяет рыболову выполнять более плавные забросы и осуществлять более легкий контроль снасти в целом.
AIRDRIVE ROTOR
Облегченный ротор с меньшей инерцией вращения. Сохраняя прочность и жесткость, новый ротор стал легче и лучше сбалансирован. Теперь требуется меньшее усилия для его вращения и крутить катушку стало ощутимо легче. При этом также сохраняется плавность хода катушки.
Ротор в 22 Exist выполнен, также как и в 18 Exist, из материала ZAION, но доработка формы и баланса позволила на 16% снизить его вес и инерцию, если сравнивать модели в 2500 размере. В остальных размерах это значение ниже, но также существенно.
На снижение инерции также повлияла новая форма ротора, он стал круглым. Не маловажен и тот факт, что новый ротор обладает более лучшим распределением нагрузки.
Дужка лесоукладки в 22 Exist получила меньший диаметр и вес, при этом сохранив достаточную прочность. Если сравнивать модели 2500 размера, то новая дужка стала на 33% тоньше и легче.
Помимо этого изменился угол наклона дужки, тем самым облегчив попадание лески на ролик лесоукладки.
Обновленная шпуля была полностью переработана, в результате чего удалось снизить ее вес, а также улучшить защиту от попадания лески под шпулю. Снижение веса шпули позволяет уменьшить колебания, снизить сопротивление при намотке лески и вращении катушки, уменьшить общий вес катушки и улучшить баланс снасти в целом. Защита от попадания лески на шток выполнена в виде сужающейся юбки в нижней части шпули.
Также был доработан механизм фрикциона в шпуле, его звучание стало более высоким и звонким, с более отчетливой резонирующей работой.
Между штоком и пиньоном в новой концепции AIRDRIVE SHAFT происходим меньше трения, за счет поддержки шестерни пиньона подшипниками, а также поддержки главного вала двумя улучшенными втулками. Все это обеспечивает более плавное и тихое вращение, а также высокую передаточную мощность даже при больших нагрузках.
Помимо всего этого, новая серия Exist 2022 получила улучшенный фрикцион ATD TYPE-L и механизм препятствующий закручиванию лески TWIST BUSTER Ⅲ.
Улучшенная система фрикционного тормоза ATD TYPE-L обладает более легким стартом при пиковой нагрузке во время подсечки, а также в целом является более чуткой во время всего процесса вываривания рыбы. Это позволяет снизить риск обрыва лески во время пиковых нагрузок и в целом лучше контролировать рыбу. Это достаточно ценное улучшение системы фрикциона, особенно когда вы используете легкие снасти или боретесь с крупной рыбой.
Ролик лесоукладки TWIST BUSTER третьего поколения улучшен за счет еще одной канавки, в результате чего уменьшен эффект сплющивания лески при намотке и соответственно снижено ее перекручивание.
Все остальные основные технологические решения, а именно главная шестерня TOUGH DIGIGEAR, цельный корпус MONOCOQUE и жидкая магнитная защита MAGSEALED (корпус, ролик, подшипники с двух сторон ведущей шестерни) перешли в 22 Exist от 18 Exist.
Намотка за оборот ручки 73
Вес катушки 175
Количество подшипников 12
Передаточное отношение 5.2:1
Усилие на фрикцион 10
Размер шпули 2500D