Смазка для катушек. Продляем жизнь механизму!
Любой опытный рыболов знает, что залог «здоровья» и работоспособности безынерционной либо мультипликаторной катушки – это своевременное и регулярное техническое обслуживание. Старые инерционные катушки подобного отношения к себе не требовали – единственным механическим узлом являлся барабан с леской, насаженный на специальный шток – раз в сезон капнул обычного моторного масла и пользуйся дальше. С современными катушками все куда сложнее: сложный механизм, содержащий в своем составе различные сплавы и материалы, требует определенного обслуживания. В его основе лежит смазка для катушек купить которую вы можете в нашем интернет-магазине.
Какой бывает смазка для рыболовных катушек?
Многие рыболовы по ошибке думают, что смазка для безынерционных катушек по своему составу ничем не отличается от таковой, применяемой в автомобильной промышленности. А потому, мастера, обслуживающиекатушки, регулярно сталкиваются с механизмом, битком набитым литолом и прочими густыми смазками, обладающими высокой гидрофобностью. Своих функций данная субстанция, разумеется, не выполняет, и уже через 4-5 рыбалок механизм катушки приказывает долго жить.
Обратная сторона медали – маленькие пузырьки с жидкой смазкой, которые идут в комплекте с катушками многих производитедей. Многие ошибочно полагают, что предназначены они для повседневной эксплуатации. Однако это далеко не так: данная смазка является консервирующей и предназначена для сохранения механизма катушки при попадании ее в воду. Попросту говоря, для того, чтобы вы могли довезти свой механизм до ближайшей мастерской.
Все виды смазок для катушек можно условно разделить на две большие группы:
- Густая смазка для катушек. По консистенции напоминает собой густой вазелин, ее можно увидеть и в новой катушке, продаваемой в магазине. Густая смазка применяется для смазки трущихся механических элементов – главной пары шестерен, каретки обгонной муфты, штока, бесконечного винта в зоне их соприкосновения между собой. Состав таких смазок достаточно сильно различается и может включать в состав как базовые компоненты, так и различные модификаторы трения, изменяющие как механические свойства, так и внешний ее вид. Делается это для того, чтобы обеспечить оптимальный режим трения при эксплуатации на стыке различных материалов – бронзы, латуни, алюминия, никеля и даже графита и пластика.
- Жидкая смазка для катушек отличается по своим характеристикам и целевому назначению. Напоминает она обычное моторное масло и предназначена для использования в тех местах, куда густая смазка не способна проникнуть в силу своих физических свойств в принципе. Речь идет, в первую очередь, о различных подшипниках – шариковых, игольчатых, а также скольжения и качения, а также о компактных, плотно собранных механизмах, наподобие фрикционного тормоза. При выборе жидкой смазки следует принимать в расчет рекомендации производителя по типу, физическим свойствам и механическим характеристикам той либо иной смазки и применять исключительно подходящую по параметрам модель.
Помимо этого, внимание уделять следует и производителю той либо иной смазки. Как правило, сами смазочные материалы они не выпускают, за них это делают сторонние фирмы, однако если их бренд стоит на пузырьке со смазкой, то можно быть уверенным в том, что данный материал совместим с катушками данного производителя. К примеру, смазка для катушек Penn, которую можно найти в продаже в нашем магазине, подходит для абсолютного большинства катушек производства Penn.
Как обслужить катушку самостоятельно?
Обслуживание катушки – процедура весьма деликатная, требующая определенного опыта и знаний, а также соответствующего набора инструментов и приспособлений. В первую очередь, необходимо найти подробную инструкцию по сборке конкретной катушки, без нее разобрать и, самое главное, собрать обратно катушку вряд ли получится. После этого приступают к разборке – снимают ротор, шток, откручивают крышку, извлекают механические элементы. При помощи химии катушку вычищают от грязи и остатков старой смазки, после чего все подшипники аккуратно смазывают жидкой смазкой, а шестерни и прочие элементы конструкции – густой. Делать это необходимо во время обратной сборки для того, чтобы обеспечить максимально равномерное распределение смазки по трущимся поверхностям. Опытные специалисты рекомендуют применять различные типы смазок, предназначенных для того либо иного узла или агрегата. Всего может использоваться до 4-5 типов различных смазок.