Подвесные лодочные моторы
В жизни каждого рыболова обязательно настает момент, когда ему захочется сменить его резиновую лодку на новомодную лодку ПВХ. И дело тут не столько в великолепных эксплуатационных характеристиках последней, сколько в наличии транца и возможности использовать мотор для лодки пвх. Забудьте о шумных, тарахтящих и дымящих, словно паровоз, «дедовских» моторах аля «Ветерок»! Современные японские и американские аналоги бесшумны, экологичны и весьма универсальны, а с их управлением справится даже ребенок!
Какой лучше купить лодочный мотор? Основные виды
В настоящее время в продаже представлены разнообразные лодочные моторы цены на которые могут отличаться разительно. Связано это со множеством различных обстоятельств, однако львиную долю влияния оказывает конструктивное исполнение конкретного мотора. В зависимости от него все подвесные лодочные моторы делятся на два типа:
Двухтактные лодочные моторы известны рыболовам с незапамятных времен. Они отличаются простотой конструкции и неприхотливостью в эксплуатации, а рабочий цикл двигателя составляет классические два такта. Отдельная система смазки такого двигателя не предусмотрена для этих целей используется классическое двухтактное масло, добавляемое в бензопилы, мотокосы и всяческую бытовую и сельскохозяйственную технику. Несмотря на многочисленные плюсы, хватает у двухтактных моторов и недостатков. В первую очередь, отмечают относительно высокую их шумность и неэкологичность отработанные газы выбрасываются прямо в воду. Двухтактные моторы не имеют закрытого контура топливной системы, а потому их необходимо перевозить строго в вертикальном положении. Вдобавок ко всему, отсутствие раздельной смазочной системы требует более тщательного ухода и технического обслуживания. Однако для многих покупателей все эти минусы с лихвой перекрываются ценой стоимость двухтактных «движков» весьма демократична и по карману практически каждому водномоторнику;
Полной их противоположностью является четырехтактный лодочный мотор. Эти двигатели конструктивно сложнее, имеют замкнутую систему смазки, отдельную от топливной магистрали, а их рабочий цикл составляет уже четыре такта. Усложнение характеристик напрямую сказывается на их эксплуатационных характеристиках: такие двигатели гораздо тише, менее вибронагружены и отличаются куда более высокой экологичностью выбросов от них минимум. Перевозить четырехтактные двигатели можно практически в любом положении, а количество потребляемого топлива на километр пути у них минимально. Впрочем, подобные эксплуатационные свойства не могли не отразиться на общей надежности устройства- они являются более требовательными к качеству горюче-смазочных материалов, нежели их двухтактные аналоги, а ценник их зачастую выше.
На что же еще следует обращать внимание при выборе подвесного лодочного мотора?
Естественно, на мощность, которую способен развивать тот либо иной двигатель. В сети интернет существует огромное количество методик расчета мощности двигателя в зависимости от вместимости и габаритов лодки, от количества человек в ее экипаже, от веса багажа и дистанции перехода. Наиболее популярными являются компактные подвесные лодочные моторы мощностью до 5 лошадиных сил их тягового усилия вполне достаточно для того, чтобы с комфортом перемещаться на 3-4 местной лодке, коих в рыбацком «флоту» Украины великое множество.
Уделять внимание следует и общему качеству сборки двигателя, а также материалам, из которых изготовлены основные узлы и агрегаты. Следует помнить, что подвесной лодочный мотор постоянно контактирует с водой, а значит процессам коррозии и окисления он подвержен в полной мере. Именно по этой причине его узлы должны быть выполнены из металлов, не подверженных сиим процессам, а также дополнительно обработаны современными влагостойкими красками.
Огромное значение играет и алгоритм управления мотором. В большинстве ситуаций производитель ограничивается применением румпельной системы, однако более продвинутые модели предусматривают ножное управление и даже всевозможные пульты дистанционного контроля, обеспечивающие возможность управлять лодкой и задавать маршрут следования, не отвлекаясь, к примеру, от троллинга либо спиннинговой ловли.